Геннадий Авраменко (avramenko) wrote,
Геннадий Авраменко
avramenko

Categories:

Дом Солнца

Когда мы были маленькими, а кого-то не было и вовсе, в СССР зародилась Система. То есть, в Союзе всяческих систем было не счесть, но эта Система была особенной. Мажоры, цивилы, пролетарии, музыканты, художники, писатели уходили из дома и обрастали хайром и феньками, бунтуя против навязчивого произвола предков, против "Взвейтесь кострами", стрижки "полубокс" и серого пиджака на работу. Они занимались любовью, а не войной, они раскрашивали мир всеми доступными им способами, бегали голышом по Лиске, протестовали против военщины, дрались с гопниками и ментами... Но фильм Сукачева не об этом. Он...непонятно о чём. То есть, он о любви, которая не любовь вовсе, а манипулирование исчезанием и хриплым голосом; свободе, точнее мороке свободы, наркотиках, с занудной моралью через секунду; фенечках и хайратничках гармонирующих с джинсами(напоминаю, 70-е) и прочей, невыносимой даже для хиппи конца 80-х-начала 90-х хуйней. Дети мажоров, такие же, как и главная героиня, свалили из под родительского крыла, видимо оставив их капитал себе-иначе объяснить путешествие тусы на поезде в Крым и съем домика невозможно. Болезненный Солнце историческая фигура, по легендам лидер(забудем о том, что у хиппи лидеров не может быть по определению, но они, конечно есть, были и нужны), в фильме выглядит кем угодно, но только не лидером. Простым ловеласом, как то так, наверное. Подобные типы встречались на пути. Вооруженные длинными светлыми патлами, голубыми глазами и устремленным вдаль взором, они почём зря ломали целки таким вот цивилкам, которые зарёванные приползали потом к отчему дому. Трепали жизнь и нервы влюбленным хиппушкам-лапушкам, улепетывая при первом удобном случае и оправдываясь фри лавом. Так что ни приторный и искусственный Солнце, влюбляющий в себя девочку, ни сама девочка, попавшая по блату как в институт, так и в Систему не вызывают никакого сочувствия. Но хороша и колоритна героиня Даши Мороз-Герда. Отлично прописаны и другие персонажи основной тусовки. Великолепны все камео. Сукачёвские хиппи куда искреннее и роднее тодоровских стиляг.
Но отброшу-ка я все свои ностальгии, переживания и сравнения. Гарик, в конце-концов, описывает ту Систему, которую я застал лишь в лице дринчкоманды на Гоголях, да редких, выживших и не спившихся персонажей, свысока поглядывающих на меня, пионера.
Кино Гарика о моей свободе в том числе и за это ему прощаются все несуразицы.
Идите в кино.
P.S:Книжка о моей личной свободе и Системе образца 1992 года уже настолько скоро, что у меня поджилки трясутся.
Tags: Дом Солнца
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments